Йона Яхав намерен назначить заместителем мэра Хайфы представителя партии «Хадаш».

Многих людей волнует, кто поддерживает данное решение и кто за него проголосует. Пока нет точной информации, но можно увидеть, как активно обсуждается этот вопрос в социальных сетях. В частности, группа RePublic Haifa / Хайфа / חיפה привлекает к нему много внимания.

Мы наблюдаем, как по непонятным причинам агрессивная критика льется на Йона Яхова и его сторонника Кирилла Каретника, поддержавшего его во втором туре. Удивительно, что из всех кандидатов именно Каретник оказался под прицелом. Ведь на выборах было много других известных личностей, представляющих русскоязычное население: Лазарь Каплун, Татьяна Джунь, Игаль Дубинский. Почему же все стрелы направлены именно в Кирилла Каретника?

Ведущим группы RePublic Haifa является Vadim Zalesky (ודים זלסקי). Наша редакция с удовольствием бы задала Вадиму пару вопросов, но, к сожалению, он отказывается отвечать. Более того, мы опросили других участников группы, которые сообщили нам, что Вадиму свойственно:

  • Закрывать возможность комментировать публикации.
  • Банить других участников группы.

Всё это наводит на мысль, что Вадим руководствуется не здравым смыслом, а деньгами, которые были ему проплачены, по нашему мнению, для того чтобы нанести ущерб репутации других членов городского совета. Мы как независимое издание не можем допустить подобного.

Давайте разберемся, в чем заключается мотив.

Лазарь, вероятно, поддержал бы партию Хадаш. Татьяна Джунь позиционирует себя как оппозиционер, поэтому она бы не поддержала. Игаль Дубинский ответил, что не поддержал бы. Но в целом, он как человек новый в политике и третий в списке, не принимает решение, за него это сделает первый номер. Лазарь Каплун тоже не прошел. Но в отличие от Игаля Дубинского, он долгое время был в политике. И последний член городского совета, Кирилл Каретник. Мы пока не видели его публичного заявления, но очевидно, что он будет руководствоваться ситуацией. Ведь во втором круге Кирилл Каретник поддержал Йону Яхова.

Нам не понятно, почему вопросы направлены только к Каретнику. Если проанализировать ситуацию, то представителей, как мы уже отметили, было четыре. По неясным причинам Игаль Дубинский решил выдвинуть свою кандидатуру и занял третье место в списке Единства Религиозного Сионизма, что делает его третьим номером в списке правых радикалов. Игаль до этого не был членом городского совета и не имел опыта в политике. Очевидно, что выдвижение его кандидатуры лишь ослабит позицию русскоязычных в городском совете, учитывая, что у Лазаря и Каретника был хотя бы по одному мандату. Следовательно, Игаль заранее знал, что не наберет необходимый балл для мандата и тем самым разбавит голоса среди всех участников.

Отсюда возникает вопрос: зачем было привлекать голоса русскоязычных к ультраправой партии, вместо того чтобы присоединиться к одной из существующих и тем самым улучшить свои позиции? Возможно, выбор, перед которым стоит каждый из нас сегодня, мог бы быть другим. Однако, на данный момент, ситуация такова, какая есть. Надеемся, что избиратели извлекут урок из этого и будут отдавать предпочтение профессиональным кандидатам.

Однако вопрос остаётся открытым. Хотя Игаль Дубинский заявляет, что не поддержал бы список ХАДАШ, первый номер пока не высказал свою позицию. Таким образом, остаётся неясным, будет ли список Единство Религиозного Сионизма поддерживать ХАДАШ. Если это произойдет, то ультрарелигиозные список поддержат арабский список. В скором времени мы узнаем результаты.

Translate »